Авиатранспорт – это та категория, где стоимость товара легко исчисляется сотнями миллионов долларов. Но даже среди этой рыночной ниши есть свои колоссы, отрывающиеся от аналогов в ценовом плане – на уровень. Давайте вместе узнаем, какой же он, самый дорогой в мире самолет. Берет ли он своей технологичностью, подкупает комфортом и дизайном или поражает воображение габаритами.
«Я лечу на самолете впервые» — удивительно, но фраза остается популярной, несмотря на развитие инфраструктуры гражданской авиации. По данным туристических агентств, порядка 4% взрослых россиян никогда не пользовались современными летательными аппаратами, так что риск встретить одного из 5 720 000 воздушных консерваторов крайне велик. Впрочем, ничего страшного в перелете нет — это нехитрый процесс, разобраться в особенностях которого сумеет каждый. Главное — преодолеть навязчивый страх высоты, также называемый акрофобией.
Многие люди перед первым полетом нервничают, хотят узнать какой пассажирский самолет самый надежный и безопасный в мире, чем отличаются боинги от аэробусов и других видов, о чем говорит статистика, как часто случаются крушения и т.д. Полетомания подготовила рейтинг лучших моделей, которые заслужили признание пассажиров и инженеров, используются в авиации и обеспечивают максимальную безопасность.
О том, чему равна перегрузка в 1G, 2G, 5G, 8G и 10G современный человек знает достаточно мало — по крайней мере, если он не работает, например, в сфере гражданской или военной авиации. Считается, что люди, находящиеся на борту воздушного пассажирского лайнера, при взлете испытывают на себе инерционное воздействие в районе 1,5 G.
Многие из нас мечтают, хотя бы ненадолго очутиться на высоте птичьего полета, зависнуть в воздухе и затем парить как птица. Парашютный спорт – это отличная возможность воплотить свою мечту в реальность.
В истории о том, кто придумал и создал первый парашют, существует великое количество недосказанностей. О попытках прыжков со скал и деревьев с помощью конструкций, напоминающих обыкновенный современный зонтик, рассказано в многочисленных древних летописях. Правда, эксперты подвергают подобные данные внушительным сомнениям, ведь никаких способов их проверки у исследователей нет. Тем более что большая часть упомянутых экспериментов так или иначе заканчивалась смертью очередного отважного испытателя.
Сложные фигуры высшего пилотажа — это маневры, в рамках которых летчик заставляет машину занимать целую череду необычных пространственных положений, участвуя в развлекательных авиашоу, полноформатных истребительных боях или профессиональных олимпиадах.
Самые быстрые истребители мира — это боевые или разведывательные машины, с легкостью преодолевающие сверхзвуковой порог. Пассажирская авиация на такие подвиги не способна — массивные лайнеры перевозят людей и товары без претензий на невероятную скорость. Конечно, в 2018 году компания Boeing презентовала прототип джета, пересекающего Атлантику за 2,2 часа, но до производства эта модель не доберется в течение нескольких лет. Поэтому для поиска максимально стремительного воздушного судна приходится окунаться в экспертную документацию — рассекреченные военные материалы и свидетельства о научных экспериментах.
«Как управлять самолетом?» — отправиться в специализированную школу, посетить десятки лекций, налетать пару сотен часов в симуляторе и получить полноформатное летное свидетельство. Другого, более простого руководства не существует, ведь даже начальная инструкция по пилотированию представляет собой огромный талмуд на тысячу страниц. Однако интерес к устройству крылатой машины можно удовлетворить по-другому — путем базового знакомства с ее возможностями. Скорее всего, такие навыки случайному человеку не пригодятся, но сам процесс их освоения приносит невероятное удовольствие.
Совершенно нормально испытывать легкий страх перед предстоящим перелетом. Однако у некоторых людей он бывает чрезвычайно выраженным, сопровождается паническими атаками и тревожностью. В таких ситуациях крайне сложно заставить сесть себя подняться на борт. Поэтому многие пассажиры, страдающие от этого, часто задаются вопросом: «Что делать, если страшно летать на самолете, я испытываю очень сильную боязнь полетов, как это преодолеть?»
Сейчас все больше людей различных возрастов отдают предпочтение активному отдыху. Им хочется испытать адреналин, получить «встряску». Это отличный способ разрядки, который позволяет выплеснуть накопившиеся эмоции, выйти из собственной зоны комфорта. Все это в итоге положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии. Если и вы любите экстремальные занятия, то вам точно понравится зиплайнинг — в этой статье разберемся, что это такое зиплайн (zipline), покажем его фото, расскажем о самых знаменитых аттракционах подобного типа по всему миру.
Наиболее современным видом транспортных средств являются авиационные. Действительно, в сравнении с остальными вариантами они имеют огромное количество преимуществ: способность преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени, возможность добраться даже до самого отдаленного уголка нашей планеты и многие другие. В статье расскажем подробнее о воздушном транспорте, приведем список с названиями всех видов и типов, дадим определение и разберемся с назначением.
Именно воздушный шар положил начало гражданской авиации. Летать на нем начали в XVIII в., задолго до изобретения судов с двигателем. Изобрели его братья Монгольфье, которые впервые поднялись на нем в небо еще в 1783 г. Именно поэтому данные летательные аппараты еще называют монгольфьерами (в честь фамилии изобретателей). Они имеют предельно простое устройство. Несмотря на то, что с момента их появления прошло много лет, они продолжают пользоваться популярностью. За несколько веков устройство было модернизировано, но принцип его действия остался прежним. В статье расскажем, управляемый или нет воздушный шар с корзиной, кто и как управляет им во время полета, можно ли на нем скорректировать траекторию движения.
Видя летательный аппарат, похожий на воздушный шарик, многие задаются вопросом, а как правильно называется огромный шар в воздухе, на котором можно летать. Именно он положил начало гражданской авиации. Его продолжают активно использовать, но уже преимущественно в качестве развлечения. За все время существования принцип его действия остался неизменным. У него нет двигателя и руля. Имеется исключительно купол с корзиной, в которой находятся люди, газовая горелка и балласты. В статье мы расскажем обо всем подробнее, рассмотрим основные виды агрегата, его устройство и историю создания.
В это трудно поверить, но самый высокий прыжок с парашютом был произведен практически из космоса — с высоты в 39 километров. На указанной отметке альтиметр фиксирует переход от верхнего слоя стратосферы к мезосфере. Плотность воздуха в области инверсий в десятки и сотни раз меньше, чем на уровне моря. Температура колеблется в промежутке от +0,8 до 0 °С, а молекулы газов диссоциируют на атомы под влиянием солнечной радиации. В общем, условия буквально катастрофические. Однако это не остановило одного отважного австрийца, поднявшегося ввысь при помощи стеклопластиковой капсулы, накачанной гелием.
У авиаторов классических винтокрылых машин нет в распоряжении руля направления и высоты, элеронов, как в самолетах. Имеются только несущий и рулевой винт, мотор. Особый механизм поворачивает винтовые лопасти так, чтобы они «гребли» в необходимую сторону. Принцип работы вертолета очень интересный, но при этом простой: в этой статье мы в доступной форме расскажем, как он летает, движется вперед, поворачивает и выполняет другие маневры.
Человек всегда стремился к покорению неба. Еще на заре развития технологий изобретатели ломали головы над сложными конструкциями, которые должны были приблизить их к заветной мечте. Спустя много лет их попытки воспарить над землей все-таки увенчались успехом. И в сегодняшней статье мы поговорим о том, кто придумал и создал первый вертолет в мире, когда появились машины вертикального взлета и посадки.
Боевые крылатые машины в первую очередь предназначаются для уничтожения целей противника. Во время войны и при вооруженных конфликтах они имеют важное значение в установлении превосходства в небе. Также их используют для сопровождения бомбардировщиков, транспортных и гражданских судов, для защиты наземных объектов от вражеской авиации.
Летательные аппараты можно подразделить на две большие группы — военные и гражданские. К 1-ой категории относятся истребители, перехватчики и бомбоштурмовики. Ко второй — пассажирские, транспортировочные, медицинские, почтовые судна. Наибольшую скорость развивает именно 1-ая группа. Такие модели ускоряются в среднем до 3000 км/ч, что далеко не предел. И это если не брать в расчет исследовательские и испытательные аппараты, разрабатывающиеся для постановки рекордов. В этой статье расскажем, какие названия у самых быстрых, высокоскоростных самолетов в мире.
У многих на слуху есть такое слово как ховерборд (hoverboard), однако не все до конца понимают, что это такое, даже если увидят фото. Большинство людей сравнивают это устройство с вымышленным средством для передвижения, которое придумали создатели различных фантастических фильмов. Однако то будущее, где оно используется, уже наступило.