АКЦИЯ     Скидка 30% на полёт на авиатренажерах Boeing 737  и Airbus A320!
Официальный сайт

Зачем нужны ремни безопасности в самолете: для чего пристегиваться при взлете и посадке

Большинство из нас уже знакомо с основными правилами перелета, но далеко не все знают и понимают, для чего необходимо их соблюдение. Например, зачем нужно пристегивать ремень безопасности в самолете, в том числе при взлете и посадке? Специалисты компании «Полетомания», которая предлагает сертификаты для полета от «Полетомания» на различных видах воздушного транспорта, помогут разобраться в этом вопросе. 

Историческая справка

посадочное кресло в авиалайнереДанные средства защиты пассажиров на борту впервые появились в 1930-1940-х гг. Однако в 1947 году некоторые авиакомпании выступили с предложением запретить их использование, утверждая, что в случае крушения они увеличивают риск травм. Эта точка зрения была далека от реальности – статистика показывает, что непристегнутые люди получают более серьезные повреждения при авариях. 

В 1958 г., после череды авиакатастроф, в США был принят Федеральный закон об авиации, установивший новые, более строгие стандарты, которые необходимо соблюдать во время полетов. Эти нормы были детализированы в 1972 году и с тех пор не раз обновлялись. 

Металлическая пряжка, которой оснащаются средства защиты в экономклассе, была введена еще до 1972 г. Такой тип крепления получил название «пряжка с подъемным рычагом» (lift lever buckle). До 1970-х гг. подобные системы активно применялись и в автомобилях, однако позже их вытеснили более современные механизмы с кнопками. 

В это же время автопроизводители начали внедрять трехточечные варианты, фиксирующие не только пояс, но и плечо водителя или пассажира. В 1993 г. FAA рекомендовало оснащать все воздушные судна такими моделями. В опубликованном документе подчеркивалось, что использование устройств, фиксирующих плечо, способно существенно снизить риск травм головы, шеи и верхней части тела. Это, в свою очередь, могло бы предотвратить летальные исходы при сильной турбулентности или жесткой посадке. 

Однако эти постановления носили исключительно рекомендательный характер, а конкретной статистики, подтверждающей уровень травматизма при разных типах средств защиты, представлено не было. В результате большинство авиакомпаний решило ограничиться поясными вариантами, соответствующими минимальным требованиям закона, поскольку они экономически выгоднее для перевозчиков. 

Универсальный подарочный сертификат: номинал 5000 рублей
5 000 р.
Подарочный сертификат

Как устроены ремни, позволяющие пристегнуться в самолете

Они оснащены пряжкой с рычагом, которая фиксируется на поясе пассажира. Такой механизм удобен, поскольку замок находится спереди, что исключает необходимость искать кнопку, как в автомобильных разновидностях. 

Данные устройства в автомобилях удерживают человека за плечо и предотвращают его смещение вперед при резких движениях машины. На борту воздушных судов такие нагрузки редки, потому что перемещения происходят в основном вверх или вниз. Поэтому поясные модели считаются оптимальным решением и при этом отличаются низкой стоимостью. 

Для пилотов используются пятиточечные модификации, напоминающие защитные системы в спортивных авто. Они обеспечивают фиксацию всего тела, необходимую для управления транспортом в сложных условиях.

Почему они так важны

салон авиалайнераЕще до взлета бортпроводник рейса рассказывает, как застегивать и отстегивать ремни в самолете, когда пассажиры занимают свои места. Даже загорается соответствующее табло, призывающее к данному действию. Рассмотрим причины, по которой все на борту должны быть пристегнуты.

Турбулентность

Почти каждый, кто достаточно часто летает, знаком с ощущением, когда воздушный транспорт неожиданно начинает трясти. Если подобная тряска слишком сильная, то крепление к креслу играет ключевую роль, предотвращая травмы и удерживая вас на месте.

Взлеты и посадки

Это самые ответственные фазы полета, когда резкие рывки лайнера наиболее вероятны. Защитная система помогает снизить риск травмирования при возможных толчках или маневрах.

Психологическая поддержка

Для многих данный механизм — это не только средство защиты, но и символ безопасности. Он внушает уверенность в заботе авиакомпании об их жизни и здоровье.

 

Для чего пристегиваться ремнем в самолете

ряд кресел в салоне лайнера.jpgСоблюдение этого правила поведения на борту является обязательным. Рассмотрим, зачем это необходимо в различных ситуациях.

На старте

При разгоне авиалайнера люди чувствуют, как их прижимает к спинке кресла, и может показаться, что дополнительное крепление вовсе не нужно. Однако в экстренных случаях, например, при внезапной отмене взлета, все меняется. Резкое торможение приводит к тому, что неподготовленные пассажиры ударяются о передние сиденья или даже падают на пол.

Кроме того, как мы уже говорили, пристегивание – это привычный ритуал, сопровождаемый уверенным инструктажем стюардесс. Он позволяет переключиться с тревоги на состояние спокойствия, создавая ощущение контроля и безопасности.

В воздухе

После успешного подъема самолета в небо индикатор «пристегнуть ремни» гаснет, но это временно, так как турбулентность может заставить его зажечься в любой момент. Лайнер мчится на высокой скорости, сталкиваясь с воздушными потоками, изменениями температуры и давления. Тряска в таких условиях неизбежна и напоминает морскую качку.

Хотя сама по себе она редко бывает опасна, для непристегнутых пассажиров все зачастую оборачивается травмами — возможны удары о потолок и падения. Пилотов от подобных рисков защищают не только поясные, но и плечевые фиксаторы, удерживающие тело для безопасного управления лайнером.

При приземлении

пассажир при приземленииПосадка — крайне ответственный этап. Даже после касания полосы расслабляться рано: сильный ветер, плохая видимость или другие факторы могут привести к выкатыванию авиалайнера за пределы ВПП или даже к пожару. Ремни безопасности в самолете спроектированы особым образом, так как людям может потребоваться быстро их расстегнуть при эвакуации.

Мифы 

Некоторые мыслят следующим образом: «Я и так хорошо держусь за сиденье, зачем мне дополнительное крепление?». Даже если вы крепко сжимаете подлокотник или спинку кресла, при турбулентности или резком маневре это не спасет вас от смещения. Только тщательно продуманная защитная система надежно фиксирует ваше тело, предотвращая травмирование. 

Есть и те, кто считает, что пристегивание крайне неудобно, якобы ремешок давит и сковывает движения. Однако современные устройства спроектированы с учетом комфорта пассажиров. Они обеспечивают защиту, не создавая лишнего давления. Если кажется, что затянули слишком туго, то всегда можно ослабить механизм.

Подведем итоги

картинка кресла в салоне авиалайнераПристегивание на борту воздушного судна — это не просто формальность, а важный элемент защиты, разработанный с учетом особенностей авиаперелетов. При взлете и посадке, которые считаются наиболее критическими этапами, крепления минимизируют риск травм при неожиданных маневрах или резких торможениях. Длина ремня безопасности в самолете рассчитана так, чтобы он подходил для лиц разного телосложения, обеспечивая комфорт и надежную фиксацию. Всегда соблюдая требования экипажа, вы не только обезопасите себя, но и сделаете свое путешествие более спокойным и уверенным. 

Вопрос-ответ 

Каковы последствия за нарушение правил пристегивания на борту?

Во время турбулентности или резких маневров пассажир рискует получить травмы от ударов о кресло, потолок или другие элементы салона. Кроме того, за отказ следовать инструкциям экипажа предусмотрена административная ответственность, включая штраф.

Как правильно отрегулировать ремень?

стюардесса достает багажСначала застегните пряжку, убедившись, что она надежно фиксируется. Затем подтяните ремешок так, чтобы он плотно прилегал к вашему тазу, но не стягивал живот. Лишнюю длину уберите, чтобы избежать ослабления механизма во время полета. Проверяйте, чтобы он располагался горизонтально и не перекручивался. 

Зачем пристегиваться в самолете при взлете и посадке пассажирам первого класса?

Им необходимо обезопасить себя на должном уровне, как и остальным людям, находящимся на борту. Однако система крепления в данном случае часто имеет дополнительное оснащение, например, трехточечную фиксацию для повышения безопасности. 

Другие статьи