АКЦИЯ     Скидка 30% на полёт на авиатренажерах Boeing 737  и Airbus A320!
Официальный сайт

Самолеты Боинг: что это такое, модельный ряд и фото Boeing

Общая информация

Boeing – компания, о который слышал каждый. Данное слово у многих ассоциируется с высоким качеством и надежностью. Все – от двигателей и турбин до салонов и внутреннего дизайна у авиакомпании на высочайшем уровне.

Zavod.jpegЭтот производственный гигант создает авиационную технику, причем не только пассажирскую, но и военную, а также космическую. Примечательно, что даже в ВПК доля компании на 2013 год составляла до 35%, что позволило выйти на вторую строчку рейтинга.

Классификация самолетов Боинг на типы – самая разнообразная: у производителя наиболее широкая модельная линейка среди всех аналогов в мире. В США это несомненный лидер в своем авиакосмическом сегменте. Его штаб-квартира расположилась в Арлингтоне, но основная концентрация заводов – в Сиэтле. При этом несмотря на множество производственных мощностей в районе от других компаний, именно этот гигант обеспечивает основные рабочие места промышленному району города. А общее число сотрудников свыше 141 тысячи человек.

Историческая справка

Путь развития корпорации делится на несколько периодов. Первый, который можно считать «зарождением», приходится на 1917 год. Фактически это не момент основания, а только переименование компании, основателем которой стал Уильям Боинг – именно в его честь был назван авиагигант. Уже через три года корпорация создала дочернее ответвление, которое занялось доставкой почты по США, сразу вытеснив основных конкурентов с рынка. 

Но в 1929 г. происходит слияние сразу 4 крупнейших фирм в сегменте в одну – United Aircraft and Transport. Именно туда и вошел Boeing. Но позже, в 1934 году проект снова выделился в отдельную компанию. Правда, уже под другим руководством, ведь основатель был замечен в ряде нелицеприятных экономических действиях, поэтому был отстранен от непосредственного управления.

С 30-х по 40-е годы проект активно развивался. Особый подъем пришелся на период Второй мировой войны, ведь фирма поставляла огромное количество бомбардировщиков для военных целей. Вплоть до 60-х годов она активно занималась производством преимущественно военной техники. Пока в 1964 г. не увидел свет 737, который стал одним из самых популярных пассажирских лайнеров в мире. 

К 1967 году было реализовано почти 8 тысяч единиц авиационного транспорта, что в значительной мере превосходит показатели аналогов на тот период. 

А с 1966 по 1969 г. активно шла разработка наиболее кассовой модели за все время существования корпорации. Те, кто знает линейку Боингов, что за самолет определит сразу – да, это известный Boeing 747. 

Очередной прорыв и акционный взлет произошел с выходом образца из нового семейства широкофюзеляжных лайнеров. Это юбилейный 777, который был очень тепло воспринят как пассажирами, так и техническими экспертами. Кстати, этой машине принадлежит абсолютный рекорд. Правда, не популярности, а дальности полета. Это поражающая воображение цифра 21 601 километр. Просто для справки: длина окружности земного шара составляет 40 075 километров. То есть, дальность полета составила более половины этого расстояния. 

В 90-х годах корпорация претерпела серьезный кризис, ведь завершился период Холодной войны, наращивать военную технику смысла у государства уже не было. А значит, количество заказов в серьезной мере сократилось. Кроме того, в среде пассажирских перевозок произошел период сильной стагнации. Но в 2000-ых годах Boeing взял плотный ракурс на космическое производство, поэтому фирма смогла вернуть утраченные позиции довольно быстро. Да и за десятилетие этот большой спад спроса на перевозки пассажиров сошел на нет, напротив, надобность в услугах только возрастала. И все модели самолетов Боинг оказались снова востребованы. 

Начиная с 2000-х годов авиакорпорацию ждал постоянный и уверенный рост. Перманентное обновление ресурсов, строительство новых заводов, масса новинок, не имеющих аналогов. Например, 787 Dreamliner, который отличался от основных конкурентов серьезной экономичностью, несмотря на то, что практически не проигрывал им в остальных параметрах. 

Правда, в 2018 году проект подвергся мощной кибернетической атаке со стороны неизвестных хакеров, но даже это событие не повлияло в серьезной мере на финансовую устойчивость корпорации. Особенно после того, как НАСА отобрали Боинг для участия в создании летательных объектов для программы «Артемида». В том же году компания показала рынку самый большой лайнер в мире, Boeing 777X.

На сегодняшний день, по крайней мере, в сегменте пассажирских авиаперевозок – это один из двух лидеров в сфере авиаперевозок. Вторая корпорация – Airbus.

Какие виды существуют

Моделей за время существования компании были произведено огромное количество, счет идет даже не на десятки, а на сотни. Но это, если брать во внимания все конфигурации, а также сегменты – лайнеры, джеты, продукция для ВПК и космической сферы. В интересующем нас сегменте разнообразия меньше, но оно все равно впечатляет.

Мы пройдемся по самым основным, наиболее знаменитым видам, которые долгое время были «на слуху» в годы своей пиковой популярности. И значительная часть из них востребована до сих пор. 

Если посмотреть на модельный ряд самолетов Боинг на фото, то можно понять, что отличаются они не только конструкционным устройством, типом двигателей, убранством салонов, но и что важнее – размерами. 

А теперь перейдем непосредственно к конкретным видам, которые мы собираемся изучить в данном обзоре. 

707

707.jpegЭто далеко не «проба пера» корпорации, но при этом практически самый первый лайнер, который был запущен в массовое производство. До этого модели являлись тестовыми, не производились для широких масс крупных закупщиков. Это узкофюзеляжный самолет, он не отличался вместительностью, но для своего времени все равно считался очень крупным.

Примечательно, что данный образец был создан на основе грузового прототипа. Поэтому ей наследственно передалась впечатляющая грузоподъемность. А точнее – 86 тонн. Что для пассажирского сегмента более чем достаточно. 

Причем поступление в продажу 707 случилось только после ряда неудачных тестов в 1954 году. Но после ремонтных работ, стабилизации и обновления лайнер все же занял свое место лидера рынка. При этом на том этапе серьезной конкуренции в сфере не было по определению. Поэтому 707 – это в какой-то мере наиболее важный вид за всю историю компании, с него началась длинная эра лидерства на рынке.

717 

717.jpegА этого экземпляра есть своя очень интересная предыстория. Единственный из всех разновидностей Боингов, который был разработан и сконструирован абсолютно иной фирмой. А точнее, McDonnell Douglas. Этот проект был присоединен к Boeing, поэтому все разработки перешли к ним. В результате самый ходовой вид самолетов был просто слегка переработан, изменен, а также сменил свое название на 717. 

Лайнер держал планку лидерства долгое время – с 1997 года до 2003. Как раз в 97-м и произошел глобальный ребрендинг модели, а также была запущена крупная рекламная кампания. Но в 2001 г. произошел сентябрьский теракт, подорвавший доверие к авиационной сфере как таковой. Это был сильный удар, который 717 пережила буквально на 2 года, а после была снята в производства ввиду отсутствия спроса. 

Технически это крупный реактивный лайнер с двумя основными двигателями, ребрендинг никак не коснулся технической начинки, что в целом можно считать удачным решением. То есть, изменилось только то, как выглядит самолет Боинг 717, но не его характеристики.

727

727.jpegЭто тоже узкофюзеляжная машина, однако, он прожил куда меньше предыдущего. Выпуск состоялся 1963 году. Но уже в 1984 он был снят в производства, так как успел устареть как технически, так и морально. Длительность полета данного вида авиалайнера составляла среднее значение вплоть до 5 500 километров. При этом он мог садиться не только на протяженные взлетные полосы, но и на средние, расположенные в небольших аэропортах. Таким образом 727 оказался наиболее приспособленным к рынку из своих собратьев, полностью удовлетворяя спрос на полеты в маленькие населенные пункты, а не только гигантские мегаполисы. Поэтому он довольно быстро занял свою нишу, а компания получила массу заказов от различных перевозчиков. При этом вместительность лайнера из-за его адаптации к небольшим полосам никак не пострадала. В салоне помещалось до 189 пассажиров, что вполне можно считать показателем уровня – выше среднего.

737

737.jpegСозданный на основе 707 и 727 самолет, который был задуман для удовлетворения запроса рынка по транспорту с невысокой дальностью. Кроме того, это серия вполне компактных лайнеров, общей вместительностью лишь 63 места. Правда, проект был отложен на долгие годы, потому что выявились серьезные технические проблемы во время теста. Но в результате в 1967-м, когда и состоялся первый запуск, начальная концепция была изменена. И оставшись транспортом с небольшой дальностью, авиалайнер серьезно расширил свою вместительность – до 103 мест. 

В 80-х годах классическая серия 737 была улучшена и пересобрана, добавились новые двигатели. Турбовентиляторные аналоги оказались куда больше предшественников. Кстати, это был знаковый момент перехода от силовых установок, встроенных внутрь самой конструкции, к так называемым навесным – они располагаются непосредственно под крылом. Как видите, на представленном выше фото Boeing моделей, все двигатели носят уже внешний характер, потому что это более старшие виды самолетов. 

747

747.jpegПожалуй, наиболее знаменитый представитель всего семейства пассажирских лайнеров от Боинга. И это уже широкофюзеляжная машина, которая задавала тон всему рынку авиаперевозок долгое время. Это самый популярный авиалайнер для пассажиров в мире, он постоянно фигурировал в различных кинокартинах, художественной литературе, просто став синонимом слова «лайнер». 

Кстати, учитывая принципиально новые размеры 747, он просто не может функционировать на старых двигателях, они бы просто не справились с объемами задач. Поэтому под данный образец были созданы другие – JT9D, которые являлись наиболее крупными на тот момент, не считая военных аналогов. 

О размерах 747 можно судить по одному любопытному факту: он 43 года удерживал первое место по вместительности. Только с расцветом Airbus появилась хоть какая-то конкуренция в этом плане. Кстати, 747 имеет и еще одну особенность. Это модификации Боинга, которые больше всего пришлись именно на данную модель. Десятки вариантов, не считая еще и специальных версий, как E-4B или VC-25. 

757

757.jpegЭтот вариант пришел на смену 727. Его предшественник занимал нишу среднемагистральных лайнеров с узким фюзеляжем. С 1984-м возник спрос на полеты средней дальности причем для средств с не самой большой вместительностью. Но устаревший 727 просто не мог на достойном уровне выполнять эту роль. Он просуществовал вплоть до 2004 года, претерпев массу доработок. 

Главное отличие новой конструкции заключалось в эффективной экономии топлива во время полета. В среднем потери топлива снижалась на 20% по сравнению с аналогом. А это особо актуальный момент, ведь с 1973 г. производство нефтепродуктов переживало не самое лучшее время. 

Ближе к 2000 годам на рынке образовалось падение спроса не среднемагистральные рейсы, эту роль с успехом выполняли менее крупные аналоги. Поэтому программа была закрыта. Но одна из модификаций все равно выжила, а точнее – 757-200, ведь ее полностью реконструировали в грузовой вариант транспорта. 

767

767.jpegВ противовес предыдущему варианту, данный был рассчитан на дальние перелеты и большую вместительность. Производство началось с 1984 г. Пассажирский самолет Боинг 767 держал высокую планку вплоть до 2003 года, начав моральное устаревание только в новом тысячелетии. Кроме того, это один из самых надежных продуктов компании, по статистике 96% всех рейсов происходили в принципе без каких-либо даже минимальных технических сбоев. 









777 

777.jpegОдин из самых крупных членов семейства. Более того, его модификации и заняли это почетное звание. Но это неглавная особенность. Больше всего модель славится «клиентским дружелюбием». Ведь при конструировании лайнера разработчики полностью ориентировались на мнение клиентов, постоянно держали с ними обратную связь. 

Даже на начальных своих версиях этот транспорт вмещал в себя до 340 пассажиров, что на момент выхода было абсолютным рекордом. Так, компания решала и экономический вопрос: при полной загруженности стоимость полета вместе с амортизацией окупалась в несколько раз. 

787

787.jpegЛайнер нового поколения. Рассчитан на дальние перелеты, а также имеет продвинутые двигатели с аэродинамической системой. Главной отличительной особенностью модели по праву считается состав конструкции. Он состоит из углеволокна и алюминия более, чем на 70%. Что говорит о его необычайной легкости, а значит, экономии топлива, а также улучшенной аэродинамики. 







Различия в моделестроении

Изучая, какие бывают типы самолетов Boeing (Боинг), нельзя не упомянуть о множестве их модификаций. Практически каждый из описанных выше вариантов имеет конструктивные разновидности, решающие массу альтернативных задач. Причем некоторые из изменений направлены не на пассажирские перевозки, а на грузовые или даже на военные цели. 

Например, самый известный 747 имеет варианты – 747-100, 747SR, предназначенный для коротких рейсов внутри страны, 747SP, являющийся уменьшенным вариантом, 747-100B с дополнительным топливным объемом. 

При этом 747-8 Freighter, например, это вообще грузовой лайнер. А Yal-1 – это военная грузовая машина. 

Подведем итоги

Boeing – это не просто компания, это целое семейство, если не сказать отрасль, в авиационном строительстве. В этом обзоре мы узнали, какие бывают виды самолетов Боинг – и то, что мы здесь упомянули, это лишь небольшая часть от всех моделей, самые известные и прославившиеся. Уже более 100 лет корпорация занимает лидирующие строчки в сегменте, зачастую просто «переживая» своих конкурентов.

Вопрос-ответ

Почему салон Boeing 777 отличается от 737

Потому что это авиалайнеры разной модификации. 737 рассчитан на полет средней протяженности, а 777 для дальних перелетов с большим количеством людей на борту.

Будут ли востребованы американские лайнеры спустя десятилетия

Известно, что в заказах еще около 4 тысяч единиц Боингов. Это самый выпускаемый пассажирский самолет. Падения спроса на него не предвидится.

Чем помогут черный ящик на борту

Если произошла катастрофа, то благодаря ему, можно будет определить причину крушения, прослушать записи переговоров пилотов, посмотреть данные приборов.

Другие статьи