АКЦИЯ     Скидка 30% на полёт на авиатренажерах Boeing 737  и Airbus A320!
Официальный сайт

Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта - статистика и аргументы

Статистика показывает, что порядка 15% от общего количества проживающих в мире взрослых по тем или иным причинам боятся авиаперелетов. Тем не менее реальность диктует свои правила, нередко вынуждая людей покупать билеты, чтобы лететь в командировку или отпуск, несмотря на свои страхи перед перелетами. На самом деле причин для беспокойства нет, так как самолет считается самым безопасным видом транспорта, и в данном обзоре мы расскажем почему это так. 

Приведем аргументы

Zal.jpegЕсли проанализировать 500+ авиапроисшествий, случившихся на территории разных регионов Америки с 1983 по 2000 г., можно обнаружить, что общее число погибших в результате авиакатастрофы составляет всего 5%. С тех пор прошла практически четверть века, конструкции летательных аппаратов модернизировались, а специалисты внедрили в отрасль новые, более современные и совершенные приборы. Увеличилась строгость стандартов, а каждая умная электронная система получила как минимум два дубликата, готовых взять на себя управление при любых отказах базового модуля.

 

В 2013 году профессору экономики, преподавателю Северо-Западного университета штата Иллинойс, Яну Сэвиджу удалось привести ряд аргументов, почему самолет является самым безопасным видом транспорта. Он провел серию исследований и предоставил доступ к их результатам как широкому научному сообществу, так и простым гражданам. Цель изысканий заключалась в том, чтобы соотнести смертность пассажиров авиалайнеров и автомобилей. Итоги работы удивили даже самого ученого — оказалось, что ездить на машинах в 104 раза опаснее, чем летать на бортах. 


Результатом деятельности Сэвиджа стало введение понятия о пассажиро-милях. Представим, что аппарат должен добраться из Лондона в Сидней — расстояние между ними составляет порядка 10 553 мил. Если на рейсе присутствуют 800 человек, искомый параметр (пассажирские мили) будет рассчитан по формуле 10,553 * 800 = 14,4 млн. Вычисления позволяют сопоставить число погибших в авиакатастрофах людей с протяженностью среднего путешествия. 

Статистика

Salon.jpegУбедиться, является ли самолет самым безопасным видом транспорта, позволяют статистические данные. Именно сухие цифры способны доказать или опровергнуть тот факт, что современные воздушные суда прочны и надежны: 

  1. 1. Ученые выяснили, что риск попадания в ДТП с летальным исходом колеблется в районе 1:125, против 1:8000000000 у авиалайнеров. 

  2. 2. Если человек станет летать ежедневно, используя случайные борта и рейсы, ему понадобится около 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу. 

  3. 3. В США с 1983 по 2000 годы произошло порядка 568 аварий. То есть, ежегодно в аварийные ситуации в среднем попадали всего 33 крупных пассажирских лайнера. 

  4. 4. Согласно аналитическим исследованиям, от авиакрушений погибло до 5% людей (51,2 из 53,4 тыс. человек остались живы). 

Стандарты безопасности 

Kabina.jpegСовременная авиация устроена так, что каждое серьезное крушение попадает под пристальное внимание авиаконструкторов разных стран мира для изучения проблемы, приведшей к катастрофе. Здесь нет места политике — международные ученые работают сообща, стараясь выявлять причины поломок и исключить их в будущих разработках. Специалисты постоянно совершенствуют производственные процессы, выпуская все более надежные детали фюзеляжей. Электроника монтируется и обслуживается строго по регламентам, которые при необходимости дают возможность определить источник неполадки. 

Кроме того, в отрасли авиастроения действуют стандарты качества. Две крупнейшие фирмы, занимающиеся созданием воздушных судов (речь идет, конечно же, о Boeing и Airbus), проходят сертификацию сразу в двух органах — Федеральном авиационном управлении США и Европейском агентстве по безопасности полетов. Структуры FAA и EASA инициируют строгие проверки, разбирая лайнеры до винтиков и убеждаясь в их прочности. 

Дублирование систем

Факт того, что самолет — самое безопасное средство передвижения в мире, подтверждается не только статистикой, но и другими факторами. Например, абсолютно все компании, отвечающие за производство авиалайнеров, внедряют в их конструкции многочисленные дубликаты — устройства и системы, способные взять на себя управление при разрушении стартовых модулей. Проще говоря, если у борта откажет та или иная электронная деталь, ей на смену придет аналог, готовый справляться с теми же задачами на прежнем, максимально качественном уровне. 

Причем полному дублированию подвергаются не только мелкие, но и крупные элементы конструкции. Порядка 96% самолетов, выпускаемых корпорацией Boeing, оснащены сразу двумя мощнейшими силовыми установками. Если первая выйдет из строя, у пилотов есть возможность воспользоваться другой и продолжить полет с последующей безопасной посадкой судна. 

Регулярная модернизация

Samolet.jpegЧтобы понять, насколько серьезный подход применяется в современной авиации в вопросах обновления авиационных парков, достаточно обратить внимание на тот факт, что на автомобильных дорогах до сих пор передвигаются машины 90-х годов прошлого столетия. С лайнерами все обстоит иначе. Несмотря на невероятный запас прочности, конструкции никогда не летают более 50 лет, вне зависимости от сторонних обстоятельств. Причина кроется не только в заботе о безопасности пассажиров при перелете, но и в экономической целесообразности.

Чем старше аппарат, тем сложнее поддерживать его летную пригодность. Перевозчики не хотят тратить деньги на оплату сервисных сборов, постоянные ремонты и технические инспекции, и поэтому своевременно покупают новые машины. За регулярным обновлением летательных аппаратов следят соответствующие государственные структуры и надзорные ведомства. 

Какие места в самолете считаются самыми безопасными и почему

Salon.jpegНа основе анализа катастроф, произошедших в разные временные периоды, было установлено, что в зависимости от того, где именно в лайнере находится пассажир во время аварии, шансы на его выживаемость существенно возрастают или, напротив, снижаются. Статистика показывает, что к наиболее надежным в этом отношении местам относится: 

  • - Хвостовая часть. При падении эта часть конструкции испытывает минимальный объем нагрузок. Самый сильный удар при контакте с землей придется на тех, кто выбрал передние кресла. 

  • - Зона аварийного выхода. В этом месте находится специальная дверь, позволяющая быстро эвакуироваться. Это особенно актуально в тех случаях, когда лайнер приземлился, но нет возможности быстро покинуть борт обычным способом. 

Рейтинг прочнейших воздушных судов

aircraft.jpegОфициально считается, что первый в мире самолет был построен в 1903 году. Машина, названная Flyer I, стала авторской разработкой братьев Райт. С тех пор отрасль авиастроения продолжает развиваться семимильными шагами, регулярно становясь полем значимых для человечества открытий.

Современная ситуация в самолетостроении показывает невероятные результаты — практически каждая модель лайнера отличается отличной конструкцией. Однако даже среди таких, безупречных в техническом плане аппаратов, есть свои однозначные лидеры. Издание BusinessWeek подготовило рейтинг самых надежных воздушных судов. В список, составленный в 2018 году, попали: 

  1. 1. Боинг-777.

  2. 2. Аэробус А340.

  3. 3. Аэробус А330.

  4. 4. Боинг-747.

  5. 5. Боинг-737 НГ.

  6. 6. Боинг-767.

  7. 7. Аэробус А320.

  8. 8. Боинг-757.

  9. 9. Боинг-737 CFMI.

  10. 10. McDonnell-Douglas MD-11. 

Всем желающим погрузиться в мир авиации, больше узнать о строении и особенностях моделей вертолетов и авиалайнеров, предлагаем обратиться в компанию «Полетомания». Здесь вы сможете купить подарочные сертификаты на тренажер-авиасимулятор, совершить прогулку на учебном истребителе или подняться в небо на воздушном шаре. 

Вопросы и ответы

Aero port.jpegВ поисках информации, почему самолет является самым безопасным средством передвижения, нередко приходится изучить множество источников. Ниже мы ответим на самые распространенные вопросы, что позволит вам глубже погрузиться в тему авиаперелетов. 

Какова вероятность авиапроисшествия

По результатам исследований американских ученых, только 1 человек из 8 миллионов может попасть в авиакатастрофу. Приведем цифры для сравнения: по официальной статистике в ДТП падает каждый 125 водитель. Можно подвести итог, что путешествие на авиалайнере намного надежнее, чем на машине. На миллион пассажиро-миль приходится 0,7 гибелей в лайнерах, 7,3 – в авто и 213 на мотоциклах. 

К выводам ученых США присоединяются европейские и российские исследователи, сопоставив статистические данные. Это дает полное право утверждать, что самолет является самым безопасным транспортом. 

Опасна ли зона турбулентности

Illuminator.jpegМногие люди, которые страдают от аэрофобии, боятся этого явления. Причина возникновения турбулентности – изменение параметров давления, температуры, вектора движения и скорости. При перегрузках пассажирам на мгновение кажется, что летательный аппарат падает, но он снова вскоре возвращается – из-за таких колебаний возникает ощущения тряски. Люди на борту начинают тревожиться, испытывать дискомфорт. Болтанка может очень сильно изматывать экипаж и пассажиров. Страдать от разнонаправленных колебаний может и само судно: из-за тряски детали фюзеляжа быстро изнашиваются и деформируются. 

Однако ничего страшного в турбулентности нет, и бояться ее не нужно. Авиалайнер способен выдержать любые нагрузки, причем как сам корпус, так и отдельные его детали, останутся невредимыми. Чтобы сократить риск воздействия турбуленции на человеческий организм, нужно следовать указаниям стюардов и стюардесс. Прежде всего необходимо пристегнуть ремнями себя и детей, чтобы не упасть и не получить ушибы. Ноги при этом следует поднять от пола повыше, чтобы минимизировать ощущения от вибрации. Ручную кладь в такие моменты нужно держать в закрытых полках. Чтобы отвлечься от негативных мыслей во время тряски, можно включить захватывающий фильм, игру или музыку на устройстве, выполнить успокаивающие упражнения для восстановления дыхания.

Какой лайнер надежнее — большой или маленький

В ходе нашего обзора с вопросом о том, почему самолет является самым безопасным транспортом, мы разобрались: в пользу авиалайнеров говорят статистические данные, стандарты безопасности и правила дублирования всех систем без исключения. Теперь рассмотрим лайнеры с точки зрения габаритов. Ведь есть воздушные суда крупные и небольшие. Оказывается, что принципиальной разницы в плане эксплуатационной безопасности между этими двумя категориями нет. 

В современном авиастроении независимо от размера все авиалайнеры отвечают стандартам прочности и надежности. Единственным серьезным различием для больших и маленьких бортов становится степень интенсивности воздействия турбулентности. Чем больше аппарат, тем меньше он подвержен давлению, связанному с температурой, вектором движения, вибрационными нагрузками и скоростью. Соответственно, по сравнению с огромным «Боингом» небольшая по размеру Cessna будет испытывать последствия перегрузки на порядок сильнее. 

Что безопаснее — самолет или поезд

Sampler-letit.jpeg Согласно многочисленным статистическим исследованиям ученых, авиасообщение считается наиболее надежным из всех способов перемещения на большие расстояния. Оно выигрывает даже у железнодорожных подвижных составов, причем на порядок. Дело в том, что из-за ошибок диспетчеров (человеческий фактор) и других возможных критических случайностей риск столкновения двух поездов достаточно велик. С воздушными судами подобных ситуаций практически никогда не бывает вне зависимости от страны, над территорией которой осуществляется определенный рейс. 

При этом отметим, что в плане безопасности передвижения самолеты опережают корабли — морские танкеры, речные пароходы, теплоходы и так далее. Они также попадают в новостные сводки с чрезвычайными происшествиями достаточно редко, тем самым демонстрируя хорошую прочность и устойчивость в любых опасных ситуациях.

Как рассчитали процент смертности в авиакатастрофах

Для этого берутся данные о нескольких тысячах рейсов (как удачных, так и неудачных, за некоторый временной промежуток), подсчитывается количество пассажиро-миль и делится на число летальных исходов. В результате выходит, что на то, чтобы попасть в авиакатастрофу, человеку придется потратить 21 000 лет, если летать каждый день.

Какой самолет самый безопасный

На этот вопрос ответили специалисты из новостного издания BusinessWeek, а также эксперты лондонского страхового агентства Ascend. Они провели масштабное исследование и выяснили, что лучшее воздушное судно для людей, испытывающих сильный страх перед полетами — Боинг-777. Однако модель Boeing 737 признана наиболее опасной для совершения авиарейсов – при том что это самый распространенный лайнер в мире. По статистике такие авиалайнеры попадают в аварию каждые 507 тысяч летных часов. 

Сколько пилотов ведут воздушное судно на дальнем рейсе 

Как правило, в кабине находится три-четыре человека, каждый из которых обладает достаточной степенью профессионализма и навыками, позволяющими им найти выход из самой трудной, а порой в буквальном смысле катастрофической ситуации. За плечами опытных пилотов насчитывается около тысячи часов реальных авиаперелетов и десятки тыс. вылетов на симуляторах. 

Подведем итоги

В статье мы рассказали, почему самолет считается самым безопасным видом транспорта, а также привели данные статистики от серьезных аналитиков, подтверждающий этот тезис. Таким образом, оказывается, что передвижение, казалось бы, привычным для нас транспортным средством гораздо опаснее, чем перелет на авиалайнере. На сегодняшний день надежность современных лайнеров и продолжительная подготовка пилотов – гарантия благополучного путешествия!

Если вы мечтаете подняться в небо, чтобы посмотреть на землю с высоты птичьего полета, компания «Полетомании» предлагает приобрести подарочные сертификаты на прогулку на самолете или вертолете, а также экскурсию на воздушном шаре над Москвой-рекой. Также вы можете посетить вместе с детьми аттракцион в аэротрубе и прекрасно провести время!

Другие статьи