«Я лечу на самолете впервые» — удивительно, но фраза остается популярной, несмотря на развитие инфраструктуры гражданской авиации. По данным туристических агентств, порядка 4% взрослых россиян никогда не пользовались современными летательными аппаратами, так что риск встретить одного из 5 720 000 воздушных консерваторов крайне велик. Впрочем, ничего страшного в перелете нет — это нехитрый процесс, разобраться в особенностях которого сумеет каждый. Главное — преодолеть навязчивый страх высоты, также называемый акрофобией.
Что нужно сделать перед полётом
Залог успешного путешествия — грамотная подготовка. Небольшие приготовления понадобятся даже перед столь простым мероприятием, как посадка на авиалайнер.
Главное
Основной нюанс заключается в том, чтобы сохранять абсолютное спокойствие. Паника становится главным противником — сохраняйте мысленный порядок, и вся операция пройдет предельно гладко.
Первый раз полечу на самолете — вспоминаем о документах
Заграничный паспорт, виза и туристическая страховка — вот перечень основных бумаг, размещаемых в сумке заранее. Билет распечатывать не обязательно, ведь в век повсеместной цифровизации будет достаточно загрузить его электронную версию в память собственного смартфона.
Бумаги для ребенка
Аналогичным образом дела обстоят и с детьми. Правда, в их случае статус основного бланка приобретает свидетельство о рождении, дополненное согласием на выезд (понадобится, если малыш собирается в дорогу без одного из родителей — мамы, папы или опекуна соответственно).
Сборы
В гражданской авиации присутствуют два значимых понятия — полноформатный багаж и ручная кладь. Первый сдается на стойке, второй берется с собой, во внутреннюю кабину летательного аппарата. С допустимыми размерами сумок (параметрами длины, ширины и высоты) следует ознакомиться заблаговременно, применив горячую линию или официальный сайт авиакомпании.
Регистрация, выбор места, посадочный талон
Как только нога путешественника переступит за порог аэропорта — он отправляется в административную зону, посмотрев ее номер на цифровом табло. Здесь работают представители бренда-перевозчика. Специалисты выдают бординг-тикеты, без которых пассажиров на борт не допустят ни при каких ситуациях.
Что делать, если не получилось зарегистрироваться онлайн
Оформить талончик можно удаленно, на портале бренда, отвечающего за организацию полета. Если справиться с подобной работой не вышло — отправляемся на стойку и проводим все операции в офлайн-режиме.
Дистанционная регистрация с багажом
Человеку, собирающему в дорогу большие сумки, придется забирать бланк лично. В противном случае сотрудники компании не сумеют удостовериться в том, что чемоданы соответствуют всем стандартам в плане габаритов и веса.
Подготовка развлечений
Не стоит забывать о собственном досуге — даже небольшой перелет может превратиться в сильный источник стресса (или, наоборот, жуткой скуки). Модули Wi-Fi присутствуют далеко не на всех современных лайнерах, так что фильмы, сериалы и интересные электронные книги необходимо скачивать заранее.
Иностранная валюта
Деньги — главный помощник любого путешественника. Перед тем как приступить к сборам, обязательно проводим мини-исследование грядущих трат. Подобная процедура позволит сэкономить значительную сумму, вне зависимости от того, в какую страну собирается попасть пассажир.
Организация трансфера
После того как человек окажется на территории иностранного аэропорта, ему предстоит дорога до отеля или предварительно снятой квартиры. Здесь поможет обыкновенное такси, но пользоваться услугами людей, приглашающих в собственные машины в здании, не стоит. Более правильный выход — применение агрегатора а-ля Uber (такие сервисы функционируют практически везде).
Стиль одежды
Никакого воздушного дресс-кода не существует — люди надевают свободные и предельно комфортные вещи. Внутри борта бывает холодно, так что неплохо было бы озаботиться процессом приобретения небольшой, но достаточно теплой толстовки.
Кстати, первый полет получится обставить с огоньком вместе с компанией «Полетомания». Мы занимаемся организацией экстремальных мероприятий — прыжков с парашютами, свободных акробатических трюков в аэротрубах и, конечно же, заездов на современных воздушных шарах и истребителях. Чехословацкий тренировочный перехватчик Л-29 развивает скорость 700 км/ч за секунды, поднимаясь на высоту порядка 3 000 метров. Восьмикратные перегрузки, чудеса фигурного пилотажа, уникальные виды — все это поставляется в комплекте.
За сколько приезжать, чтобы все успеть
Всегда лучше сделать это заранее, за 3-4 часа, так как вам придется пройти множество зон досмотра и отстоять свою очередь на регистрацию, часто это занимает довольно много времени.
Как попасть на самолет — что нужно знать и надо делать при полете, если я лечу первый раз
Вообще, хороший метод избавления от всех потенциальных проблем и головных болей — это следование за другими людьми. Неподалеку от регистрационных стоек и стыковочных шлюзов с подходящими номерами всегда будут находиться другие путешественники с билетами на аналогичный рейс. В одних случаях можно спросить о непонятных моментах прямо, в других — догадаться самостоятельно, наблюдая за прочими пассажирами.
Вход
На территории разных регионов Российской Федерации действуют многочисленные законодательные акты, посвященные мерам антитеррористической безопасности. В соответствии с нормативами, каждый аэропорт должен быть оборудован сканирующими установками, смонтированными рядом с центральными входами. Попасть внутрь здания без физического и аппаратного осмотра нельзя — это вынужденные процедуры, дающие гарантию того, что внутри не окажется человека, например, с взрывным устройством или гладкоствольным оружием.
Табло и зона регистрации
В портах повсюду развешены большие «телевизоры», непрерывно демонстрирующие внимательным людям целые наборы полезных сведений. Посредством такого дисплея получится уточнить, например, номер регистрационной стойки, отведенный для организации работы сотрудников конкретной авиакомпании. Все просто — смотрим в билет, знакомимся с кодификатором рейса, сверяем цифры с монитором и отправляемся в указанную сторону.
Подготовка багажа
«Как вести себя в самолете, если первый раз лететь приходится с массивными сумками?» — в больших чемоданах ничего страшного нет, ведь они сдаются заранее, для размещения внутри складского отделения летательного аппарата.
Нужно помнить, что все баулы будут внимательно осмотрены на предмет соответствия стандартизированным размерам (и весовым характеристикам). У каждого авиаперевозчика свои нормативы — знакомиться с актуальными данными необходимо заранее, посредством горячей линии или официальных сайтов.
Цена ошибки чрезвычайно высока, ведь если человек подготовит рюкзак, который невозможно протиснуть в калибратор, представитель авиаслужбы заставит его платить за перевес (суммы выглядят прилично — от 2 тыс. рублей и выше).
Багаж летит отдельно
Отправляем в ручную кладь только самые необходимые предметы — документы, смартфон, деньги, наушники и электронную книгу. Все остальные вещи складываем в чемодан. Его мы сдадим специалистам на регистрационной стойке. Они позаботятся о том, чтобы конструкция добралась до складского отделения воздушного судна без посторонних неприятностей.
Правда, случаются эксцессы — в момент транспортировки сумка может повредиться благодаря не слишком аккуратному обращению безответственных сотрудников. Предупредить проблему чрезвычайно легко. Для этого нужно завернуть модуль в полиэтиленовую пленку (желательно дома — в порту за соответствующую услугу придется отдать баснословные деньги).
Габаритный и негабаритный багаж
Первый признается стандартным и спокойно отправляется на борт, второй проходит требования по весу, но обладает неподходящими размерами. Оформить чемодан со странной конфигурацией (обычно они производятся в согласии с международными авиационными регламентами) небходимо отдельно, уведомив о его наличии специалиста регистрационной стойки.
Дополнительное место
О том, как проходит полет на самолете первый раз, что нужно знать для избежания разнообразных неприятностей, сегодня должен знать каждый. Подобные навыки пригодятся в момент решения рядовых проблем, связанных, например, с багажами. Каждый пассажир имеет право на приобретение отдельного квитка на перевоз еще одной сумки. Правда, покупать его лучше заранее — транзакция, оформленная на территории аэропорта, обойдется значительно дороже.
Упаковка
Кладь забрасывается в складское отделение лайнера достаточно варварским образом, так что пользователям следует позаботиться о создании надежной защиты. В роли последней выступает обыкновенная полиэтиленовая пленка, намотанная во множестве слоев.
Перевес
Если сотрудники компании зафиксируют факт несоответствия весовых характеристик нормативным значениям — владельцу чемодана придется платить. Если на 50-100 грамм специалисты, скорее всего, закроют глаза, то более значительные величины без внимания не останутся.
Как выглядит посадочный
Талон — это основной документ пассажира, выдаваемый сотрудниками регистрационной стойки. В нем прописываются параметры рейса. Получить бланк можно по паспорту, при условии, что у человека действительно есть билет на определенное авиационное путешествие.
Как полететь на самолете и что нужно, чтобы все прошло гладко — регистрация
Схема действий людей, только что перешагнувших за порог местного городского аэропорта, обычно выглядит так:
1. Прохождение базового контроля — эксперты проводят осмотр при помощи металлоискателей и сканеров.
2. Посещение регистрационной стойки — взвешивание багажа, предъявление загранпаспорта, оформление бординг-тикета.
3. Небольшое ожидание, а затем продолжение пути — отправка к стыковочным шлюзам.
Справиться со столь нехитрым комплексом операций сумеет каждый.
Как зарегистрироваться на рейс на стойках в аэропорту
Вам понадобится паспорт и билет, после проверки документов сотрудник аэропорта выдает вам посадочный талон. В некоторых случаях у вас могут попросить визу другой страны или обратные билеты, если это необходимо.
Как зарегистрироваться на рейс на сайте авиакомпании
-
1. Найдите вкладку «Регистрация на рейс».
-
2. Введите свои паспортные данные и код бронирования.
-
3. Отметьте пассажиров, которых хотите зарегистрировать.
-
4. Далее вам будет предложено выбрать место, но эта функция работает не у всех авиакомпаний.
-
5. Нажмите на раздел «Регистрация».
-
6. Сохраните или распечатайте посадочный талон.
Как зарегистрироваться на рейс в мобильном приложении
Необходимо провести процедуру, аналогичную той, что описана в предыдущем пункте, разница лишь в том, что все это делается через телефон. Необходимо скачать специальное фирменное приложение той авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь в путешествии.
Как зарегистрироваться в киосках самостоятельной регистрации
Self Check-In киоски внешненапоминают терминалы, в котором оплачивают мобильную связь. Здесь все работает примерно так же, как и на сайте авиакомпании: нужно ввести свои данные и номер билета, а затем получить свой посадочный талон.
Советы, касающиеся досмотра
О том, как люди садятся в самолет, и что нужно для правильного перелета в первый раз, мы рассказали — осталось уяснить регламент взаимодействия с сотрудниками здания, отвечающими за обеспечение мер контртеррористической безопасности. Перечить им, конечно же, нельзя, ведь представленные эксперты защищают интересы добропорядочных и благонадежных граждан. Осмотры ведутся по двум направлениям — посредством металлоискателей и при помощи сканеров. Первые для пассажиров, вторые для чемоданов соответственно.
Паспортный контроль
Человек, приобретающий билет на сайте той или иной популярной компании, вносит в обширную базу огромное количество персональных данных. Указанные сведения будут отображены на экране специалиста регистрационной стойки после того, как он введет реквизиты заграничного паспорта заявителя. На их основании путешественнику будет выдан посадочный талон — основной документ, без которого внутрь лайнера сесть в кресло не получится ни при каких обстоятельствах.
Инструкция по зонам ожидания
«Как попасть на самолет первый раз, для того, чтобы летать на нем по России?» — популярный вопрос с предельно простым ответом. Тем более что большую часть времени, проведенного в порту, человек будет… ждать. Эксперты рекомендуют прибывать в здание за 2,5-3 часа до объявления посадки. На прохождение всех представленных ранее процедур уходит максимум 30 минут.
Остальной промежуток заполнен бездельем — заявителя пускают в специализированную локацию, оснащенную удобными стульями или даже мягкими пуфиками. Счастливые обладатели всевозможных золотых карт получают доступ к бизнес-залам — людям, путешествующим впервые, подобная возможность представится вряд ли.
Приглашение в самолет
О том, что сотрудники авиакомпании начали процесс размещения пассажиров на местах воздушного судна, будет оповещено по громкой связи. Правда, ориентироваться стоит не на уведомления, а на точное время, прописанное в бординг-тикете. Обычно оно наступает за 30-45 минут до непосредственного вылета.
Как лететь на самолете — внутри лайнера
Следующий этап заключается в том, чтобы добраться до своего кресла в самом авиалайнере. Попасть туда получится при помощи гейта — стыковочного шлюза. Иногда борт находится на достаточном удалении от здания аэропорта (рядом с посадочными полосами), и сотрудникам авиакомпании приходится везти пассажиров до точки посредством больших автобусов.
В любом случае необходимо ориентироваться на указания экспертов — они оповестят о любых эксцессах, а также продемонстрируют заведомо правильную схему действий.
Места
Кресел внутри современных воздушных судов по-настоящему много — например, популярный лайнер Boeing 737-800 способен взять в полет до 186 человек. Дорога по трапу завершается шлюзом, за которым людей встречают обходительные стюарды и стюардессы. Они подскажут, в каком отделении находится необходимое место. При желании всю нужную информацию можно увидеть самостоятельно, воспользовавшись тем же посадочным талоном.
Правила, связанные с едой
В плане предоставления продуктов питания все целиком зависит от статуса и сегмента функционирования авиакомпании. Более или менее премиальные (или банально крупные) бренды кормят пассажиров бесплатно, выдавая им своеобразные аналоги бизнес-ланчей.
Лоукостеры, организующие перелеты на небольшие расстояния, ограничиваются напитками — водой, соком, чаем или кофе. Впрочем, человек всегда может приобрести еду самостоятельно, попросив о соответствующей услуге стюарда или стюардессу. Специалист принесет меню и расскажет об ассортименте блюд.
Взлет и посадка
Два момента, отличающихся особенной критичностью для новичков. Дело в том, что самолет, поднимающийся с полосы (или спускающийся на нее), попадает под воздействие многочисленных сторонних сил. Соответственно, кабину начинает характерно потряхивать, что вызывает приступ паники у людей, никогда с подобными явлением не сталкивавшихся. Бояться не стоит — риск попадания в авиакатастрофу колеблется в районе 1 к 8 000 000. Даже если человек будет летать ежедневно, ему понадобится 21 000 лет, чтобы погибнуть.
Впрочем, разобраться со страхом можно и более радикальным способом — путем обращения к представителям бренда «Полетомания». Специалисты организуют прыжки с парашютами, а также полеты на реактивных истребителях, развивающих скорость до 700 км/ч. После такого опыта гражданская авиация перестает представлять внушительный повод для беспокойства.
Если летишь с пересадкой или со стыковкой
В рамках транзита новичкам следует действовать согласно руководству проводников или двигаться за людьми с аналогичными билетами. Ничего сложного нет — пассажиров выгрузят с борта, разместят в лаундж-зоне и заставят подождать дальнейших объявлений. Затем все операции повторяются — размещение в кресле, взлет, ожидание, приземление на полосу.
В аэропорту страны прибытия
С вопросом о том, как подготовить к первому полету на самолете, и что нужно делать перед вылетом и посадкой, необходимо разбираться в комплексном формате, рассматривая малейшие детали и нюансы. Как только нога человека ступит на землю в другом порту, ему придется сделать две основные вещи — забрать багаж (если он был сдан ранее) и вызвать такси. Пользоваться услугами водителей, навязчиво зазывающих в свои машины, конечно же, не стоит. Намного проще скачать Uber или любое другое аналогичное приложение, применив местную сим-карту или бесплатный Wi-Fi.